Наша жизнь

Что такое логоритмика?

14.09.2024
42

Нас часто спрашивают,что такое ЛОГОРИТМИКА? И чем на ней занимаются? ЛОГОРИТМИКОЙ называют комплекс специальных упражнений и игрнаправленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач на основе сочетания движения, слова и музыки. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражненияс использованием частых движений тела, активной артикуляционной и дыхательной гимнастики, музыки и слов. Цели и задачи логоритмики – помочь детям устранить речевые нарушения, развить музыкальный слух, координацию и речь ребенка.


 В каких случаях стоит прибегнуть к ЛОГОРИТМИКЕ?
Логоритмика положительно сказывается на развитии всех детей, которые находятся в стадии активного освоения речи (2,5-4 года). Но в первую очередь ее рекомендуют тем, у кого отмечаются:
•дизартрия, задержка речевого развития, нарушения в произношении отдельных звуков;
•заикание или наследственная предрасположенность к его развитию;
•слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь;
•нарушения координации движений, моторики;
•речевой негативизм.
Так как занятия создают положительный эмоциональный настрой, укрепляют дыхательные органы, насыщают клетки организма кислородом, логоритмика благотворно сказывается на развитии ослабленных и часто болеющих детей.
В каком возрасте можно начинать занятия логоритмикой?
Оптимальный возраст для занятий логоритмикой - 2,5-3 года, когда малыш уже может самостоятельно петь и выполнять движения. Но можно начать занятия и раньше – логоритмические упражненияможно адаптировать под любой возраст ребенка. Если малыш еще слишком маленький, чтобы понимать указания педагога, выполнять движения и пропевать текст ему помогают мама или папа.
Какие технологии и задания используются в логоритмике
•Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.
•Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
•Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.
•Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.
•Занятия по развитию словотворчества. Расширяют активный словарный запас ребенка.
•Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
•Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
•Упражнения, направленные на развитие мимики.
•Упражнения, направленные на активизацию внимания и памяти. Такие упражнения учат переключать внимание, развивать зрительную, двигательную и слуховую памяти.
Каким правилам мы следуем в Детском центре развития "Лицей для малышей Вишенка" при проведения занятий Логоритмики?
•Методика логоритмики основана на подражании. Все упражнения построены по одному принципу: ребенок повторяет движения и текст за взрослым. Не нужно специально заучивать текстовый материал. Пусть ребенок запоминает его от занятия к занятию, постепенно. На первых занятиях взрослый читает текст и побуждает малыша повторить его. Постепенно к чтению подключается и ребенок. Как только он начинает повторять все фразы без ошибок и в правильном ритме, ему позволяют проявлять инициативу.
•Результаты занятий появляются не сразу. Логоритмикой занимаются не менее 2-х раз в неделю примерно по 30 минут, а если ребенок заикается – около 4 раз. Первые результаты от регулярных упражнений можно заметить минимум через 6-12 месяцев. Мгновенных результатов не бывает.
•Логоритмику проводим увлекательно и весело. Ребенок должен получать от каждого занятия удовольствие и положительные эмоции. Во время упражнений обязательно исползуем игрушки, картинки, яркие костюмы,которые не сковывают свободу движений, куклы, куклы-рукавички, деревянные ложки или палочки, кубики, кольца от пирамидки, колокольчики, бубны, погремушки, разные мячи, флажки.
•Упражнения повторяем до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве. Если малыш не может справиться с каким-то движением или текстом, этот элемент упражнений на время убираем из программы занятий, но потом обязательно возвращаемся. Мы внимательно относимся к подбору музыки. Для логоритмики подходят и веселые детские песенки, и фрагменты классических произведений, и записи звуков природы.
•Программа подстраивается под ребенка. Состав упражнений подбираем с учетом индивидуальных особенностей малыша. Фантазия педагога не ограничивается ничем, кроме требования соблюдать единство речи, музыки, и движения.
•Речевые упражнения выполняем с максимальной тщательностью. Стихотворения проговариваем так, чтобы малышу было легко подстроить движения ног, рук, туловища под ритм речи. Важно придерживаться правильной последовательности действий: сначала ребенок смотрит на действие в исполнении взрослого, затем повторяет его вместе со специалистом и только потом делает самостоятельно, проговаривая слова и соблюдая ритм.
Можно ли заниматься логоритмикой дома? Как проводить занятия?
Можно и даже нужно проводить такие занятия дома, но только в дополнение к логоритмике со специалистом в детском саду или центре развития. Специально обученный человек может правильно выстроить программу упражнений, скорректировать ее, если что-то идет не так. С посторонними людьми дети более дисциплинированны, многие занимаются в группе более охотно.
Как записаться на Логоритмику?
В Детском центре развития "Лицей для малышей Вишенка" в сентябре проводятся пробные бесплатные занятия, на которые можно записаться в сообщении сообщества, позвонить по  тел. +7(963) 863-52-69
В понедельник, 16 сентября, в 18.30 пройдёт открытое занятие, где вы все сможете попробовать!
Ждём встреч с детьми и их родителями!
Развиваемся играя!

Что такое логоритмика?